Инструкция к аэропорту: что делать, если багаж потеряли или задержали рейс

Инструкция к аэропорту: что делать, если багаж потеряли или задержали рейс

Аэропорты – это место, где всегда много людей, очереди и постоянная спешка. Порой кажется, что всё там действует по закону Броуновского движения – люди торопятся, толкаются, забывают багаж, теряют друг друга. Однако это не так, всё в аэропорту спланировано по чёткому «сценарию» и подчинено определённым законам. Всегда есть простой алгоритм действий: пройти регистрацию, сдать багаж, занять место в зале ожиданий, найти место в самолёте и улететь.

 

К сожалению, не всегда всё идёт по плану – порой вместо чёткого «сценария» случается целая череда непредвиденных ситуаций. В этой статье расскажем, как быть и что делать в таком случае.

 

Ваш багаж повредили или потеряли

 

Представим ситуацию: вы пристально смотрите на багажную ленту, но любимый чемодан так и не появляется. Что делать? Можно паниковать, но так проблему не решить. Нужно действовать!

 

Для начала – отправляйтесь в отдел розыска багажа. Там специалисты составят акт на потерянный багаж и постараются найти его:

 

1.    Если багаж по каким-то причинам не прилетел вместе с вами – например, его не успели загрузить в самолёт (такое тоже бывает), – он прилетит следующим рейсом. Вы можете дождаться его (это долго), вернуться за ним позже (это неудобно) или оставить свой адрес – курьер привезёт его к вам домой.

2.    Если багаж отправился в другой аэропорт или потерялся, авиакомпания должна его найти и привезти вам. Как правило, на поиски отводится месяц. Если за это время ваш чемодан не нашли, он считается утерянным. В таком случае мы можете рассчитывать на компенсацию.

 

Стоит отметить, что багаж теряют не авиакомпании, а аэропорты, хотя ответственность перед пассажирами несут именно перевозчики. По статистике, каждый час аэропорты по всему миру теряют 3 000 единиц багажа. Большая часть (61%) – багаж пассажиров стыковочных рейсов. Как правило, большинство потерянных чемоданов находится уже в течение недели и лишь 3% багажа теряется навсегда.

 

Что делать в этой ситуации?

 

В первую очередь возьмите в аэропорту акт на потерянный багаж, посадочный талон и багажную бирку – всё, что докажет утерю багажа. Затем напишите специальное заявление – либо на сайте авиакомпании, либо в свободной форме (по почте или представителю авиакомпании лично в руки).

 

- Если багаж повредили, авиакомпания должна оплатить ремонт или стоимость багажа. Поэтому сразу после прилёта обратитесь в ремонтную мастерскую или магазин, после – пишите заявление в авиакомпанию. И не забудьте приложить чеки на ремонт.

 

Ваш рейс задержали

 

Представим ситуацию: самолёт задержали, и вы прождали больше двух часов. В этой ситуации тоже не нужно отчаиваться. Найдите представителей авиакомпании и спросите, почему так произошло.

 

1.    Если самолёт задержали из-за причуд погоды – это непредвиденная ситуация, поэтому ответственности авиакомпания не несёт. В таких случаях компенсация не предусмотрена.

2.    Если самолёт задержали из-за того, что произошла ошибка в расписании, экипаж не успел подготовить борт, или самолёту потребовалась дополнительная проверка, – это вина авиакомпании. В таком случае вы можете рассчитывать на компенсацию.

 

Что делать в этой ситуации?

 

В первую очередь поставьте в аэропорту отметку о задержке рейса. После чего вы можете претендовать на:

 

1.    Воду, еду и ночлег – если рейс задерживается надолго;

2.    Возврат денег за билет – если рейс отменён, или же вы решили не лететь вовсе из-за длительной задержки. Чтобы получить деньги, обратитесь в авиакомпанию.

 

И не забудьте купить страховой полис перед поездкой за рубеж. Сделать это можно на нашем сайте www.nomadpolis.kz.  

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий